1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учреждения дополнительного образования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором МБОУ ДОД “Станция юных техников” (далее - “Учреждение”).
1.3. Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно директору.
1.4. В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений Учреждения; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции
2.1. Основное назначение должности уборщик служебных помещений - поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.
3. Должностные обязанности
3.1. Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:
3.1.1. убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения Учреждения (кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);
3.1.2. удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;
3.1.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;
3.1.4. чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
3.1.5. соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
3.1.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;
3.1.7. соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
3.1.8. наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу;
3.1.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов, выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;
3.1.10. следит за выключением электричества в здании при наступлении светлого времени;
3.1.11. в каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, побелке и покраске помещений, уборке территории, охране и др.;
3.1.12. проходит медицинские осмотры в установленное время.
4. Права
4.1. Уборщик служебных помещений имеет право:
4.1.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;
4.1.2. на получение спецодежды по установленным нормам.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных приказов и распоряжений администрации Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Уборщик служебных помещений:
6.1.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Учреждения;
6.1.2. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством директора Учреждения;
6.1.3. немедленно сообщает директору или лицу, заменяющим его, о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке;
6.2. Режим работы с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 20.00, суббота с14.00 до 19.00 выходной – воскресенье.